главнаябезопасность 

Антитеррористическая безопасность

Полномочия МКОУ "Каралатская СОШ"

в сфере противодействия терроризму и экстремизму 

Целью  государственной политики в сфере противодействия экстремизму является защита основ конституционного строя Российской Федерации, государственной и общественной безопасности, прав и свобод граждан от экстремистских угроз.

Основными направлениями государственной политики в сфере противодействия экстремизму  в области образования и государственной молодежной политики  являются:

- включение в региональные и муниципальные программы по развитию образования и воспитанию несовершеннолетних мероприятий по формированию у подрастающего поколения уважительного отношения ко всем национальностям, этносам и религиям;

- организация досуга детей, подростков, молодежи, семейного досуга, обеспечение доступности для населения объектов культуры, спорта и отдыха, создание условий для реализации творческого и спортивного потенциала, культурного развития граждан;

- осуществление мер государственной поддержки системы воспитания молодежи, основанной на традиционных российских духовно-нравственных ценностях;

- проведение в образовательных организациях занятий по воспитанию патриотизма, культуры мирного поведения, межнациональной (межэтнической) и межконфессиональной дружбы, по обучению навыкам бесконфликтного общения, а также умению отстаивать собственное мнение, противодействовать социально опасному поведению (в том числе вовлечению в экстремистскую деятельность) всеми законными способами;

- включение в учебные планы, учебно-методические материалы учебных предметов, направленных на воспитание традиционных российских духовно-нравственных ценностей, культуры межнационального (межэтнического) и межконфессионального общения, формирование у детей и молодежи на всех этапах образовательного процесса общероссийской гражданской идентичности, патриотизма, гражданской ответственности, чувства гордости за историю России;

- повышение профессионального уровня педагогических работников, разработка и внедрение новых образовательных стандартов и педагогических методик, направленных на противодействие экстремизму;

- обеспечение активного участия коллегиальных органов управления образовательных организаций в профилактике экстремизма среди учащихся и студентов;

- проведение мониторинга девиантного поведения молодежи, социологических исследований социальной обстановки в образовательных организациях, а также молодежных субкультур в целях своевременного выявления и недопущения распространения экстремистской идеологии;

- взаимодействие субъектов противодействия экстремизму с молодежными общественными объединениями, организациями спортивных болельщиков, группами лиц и гражданами в целях профилактики экстремистских проявлений при проведении массовых мероприятий;

- совершенствование мер, направленных на профилактику экстремистских проявлений в образовательных организациях;

- проведение мероприятий по своевременному выявлению и пресечению фактов радикализации несовершеннолетних.

Федеральный закон  Российской Федерации от 06.03.2006 N 35-ФЗ «О противодействию терроризму»; Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года;  Постановление  Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. N 1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)»  определяют полномочия образовательной организации в данной сфере.
В образовательной организации для обеспечения антитеррористической защищенности утверждаются следующие локальные нормативные акты:
1. Приказ о назначении должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по обеспечению АТЗ объектов (территорий) и организацию взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделениями вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации);
2. План мероприятий организации по исполнению постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 г. N 1006;
3. Приказ об обследовании и категорировании объекта (территории) и разработке паспорта безопасности объекта (территории);
4. Акт обследования и категорирования объекта (территории);
5. Перечень мероприятий по обеспечению АТЗ объекта (территории) (включает мероприятия по оснащению объекта (территории) инженерно-техническими средствами и системами охраны);
6. Паспорт безопасности объекта (территории) (с перечнем мероприятий по обеспечению АТЗ объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также со сроками осуществления указанных мероприятий;
7. План взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам обеспечения АТЗ объекта (территории);
8. Положение (инструкция) об организации пропускного и внутриобъектового режимов;
9. Планы эвакуации работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), в случае получения информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта; Планы проведения учений и тренировок по отработке действий в условиях угрозы совершения или при условном совершении террористического акта на объекте (территории), связанных с эвакуацией обучающихся и персонала из помещений и зданий, которым угрожает опасность, а также обучением их способам индивидуальной и коллективной защиты;
10. Журналы проведения инструктажа и практических занятий по действиям при обнаружении на объектах (территориях) посторонних лиц и подозрительных предметов, а также при угрозе совершения террористического акта, а также другие документы, предусмотренные требованиями.
В общеобразовательной организации применяются информационные меры  по предупреждению (профилактике) терроризма (разъяснение сущности терроризма и его общественной опасности, формирование стойкого неприятия обществом идеологии насилия, а также привлечение граждан к участию в противодействии терроризму); культурно-образовательные меры (пропаганда социально значимых ценностей и создание условий для мирного межнационального и межконфессионального диалога).
Стратегия противодействия экстремизму в Российской Федерации, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2024 г. № 1124, определяет цели, задачи и основные направления государственной политики в сфере противодействия экстремизму.
Целями государственной политики в сфере противодействия экстремизму являются защита прав и свобод человека и гражданина, основ конституционного строя, обеспечение целостности и безопасности Российской Федерации. Достижение указанных целей должно осуществляться путем реализации на федеральном, региональном и муниципальном уровнях комплекса мер организационного и правового характера, разрабатываемых с учетом результатов мониторинга в сфере противодействия экстремизму.

Задачами государственной политики в сфере противодействия экстремизму являются:
1) повышение эффективности государственной системы мониторинга в сфере противодействия экстремизму, представляющей собой мероприятия по сбору, анализу и оценке информации о развитии общественно-политических, социально-экономических и иных процессов, создающих условия для возникновения проявлений экстремизма;
2) совершенствование законодательства Российской Федерации и правоприменительной практики в сфере противодействия экстремизму;
3) консолидация усилий субъектов противодействия экстремизму и заинтересованных организаций;
4) организация в средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационных сетях, включая сеть "Интернет", информационного сопровождения деятельности субъектов противодействия экстремизму, а также реализация эффективных мер, направленных на информационное противодействие распространению экстремистской идеологии;
5) повышение эффективности профилактики, выявления и пресечения преступлений и административных правонарушений экстремистской направленности;
6) организация основанного на традиционных российских духовно-нравственных ценностях информационного противодействия распространению экстремистской и иных деструктивных идеологий;
7) повышение уровня патриотизма населения Российской Федерации.
Основными направлениями в сфере противодействия экстремизму в области образования являются:
    включение в региональные и муниципальные программы по развитию образования и воспитанию несовершеннолетних мероприятий, направленных на формирование у подрастающего поколения уважительного отношения ко всем национальностям, этносам и традиционным религиям;
   организация досуга детей, подростков, молодежи и семейного досуга, обеспечение доступности для населения объектов культуры, спорта и отдыха, создание условий для реализации творческого и спортивного потенциала, культурного развития граждан всех возрастов;
   проведение в образовательных организациях занятий, направленных на воспитание патриотизма, культуры мирного поведения, межнациональной (межэтнической) и межконфессиональной дружбы, а также занятий по обучению навыкам бесконфликтного общения, умению отстаивать собственное мнение, противодействовать социально опасному поведению (в том числе вовлечению в экстремистскую деятельность) всеми законными способами;
    повышение уровня осведомленности руководителей и педагогических работников образовательных организаций в сфере противодействия экстремизму;
     проведение мониторинга и социологических исследований социальной обстановки в образовательных организациях, а также изучение молодежных субкультур в целях своевременного выявления и недопущения распространения экстремистской идеологии;
     совершенствование мер, направленных на профилактику экстремистских проявлений в образовательных организациях;
  проведение мероприятий по своевременному выявлению и пресечению фактов радикализации несовершеннолетних;

   организация деятельности педагогов-психологов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций по выявлению возможных признаков неблагополучия в психическом и личностном развитии обучающихся, в том числе из социально уязвимых слоев населения и попавших в трудные жизненные ситуации, и дальнейшему психолого-педагогическому сопровождению выявленной категории несовершеннолетних;
    проведение в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования обучающих профилактических семинаров и информационных мероприятий, посвященных противодействию методам вербовки в радикальные религиозные группы и информированию о последствиях участия в экстремистской и террористической деятельности;
    разработка и реализация в образовательных организациях индивидуальных программ социально-педагогического сопровождения обучающихся из группы риска (в том числе с выявленными признаками неблагополучия в психическом и личностном развитии), проведение профилактических мероприятий с обучающимися, подверженными влиянию экстремистской идеологии, и членами их семей, привлечение к указанной работе представителей религиозных, общественных и спортивных организаций;
    организация временной занятости подростков в свободное от учебы время, в том числе связанной с благоустройством воинских захоронений, мемориалов, памятников и обелисков воинской славы; с оказанием социальной помощи ветеранам Великой Отечественной войны, войны в Афганистане, в Сирийской Арабской Республике, специальной военной операции и других военных конфликтов, семьям погибших воинов; с осуществлением шефства над лицами, нуждающимися в медицинской и (или) социальной реабилитации, паллиативной медицинской помощи;
    проведение в образовательных организациях мониторинга информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", используемых в образовательных целях, для пресечения распространения экстремистской идеологии и выявления экстремистских материалов, в том числе содержащих оправдание экстремистской и террористической деятельности и призывы к подготовке и совершению террористических актов;
    организация и проведение в образовательных организациях, молодежных организациях информационно-пропагандистских мероприятий по разъяснению истинных целей экстремистских и террористических организаций, а также методов осуществляемой ими вербовки;
    введение в образовательную деятельность в целях патриотического воспитания подростков и молодежи единого курса истории России, объективно освещающего и оценивающего наиболее значимые события, связанные со становлением и развитием нашей страны как государства, а также раскрывающего внешние и внутренние угрозы существованию России в разные исторические периоды;
    проведение мероприятий, направленных на недопущение вовлечения молодежи в экстремистскую деятельность путем воспитания в молодых людях гражданственности, патриотизма и нравственности, приобщение молодежи к занятиям творчеством, спортом, повышение роли семьи в предупреждении радикализации молодого поколения;
    обучение руководителей и педагогических работников образовательных организаций навыкам реагирования на деструктивное поведение подростков, организация целенаправленной работы учителей и психологов по формированию здорового психологического климата в учебном коллективе с обеспечением достаточного уровня социализации всех обучающихся;
    проведение официальных физкультурных мероприятий для молодежи;
 препятствование проникновению в образовательные организации радикально настроенных лиц, распространяющих экстремистскую идеологию либо способствующих ее распространению.

Профилактика экстремизма и терроризма в школе.

Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно указанная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп.
В этой связи основные действия по снижению экстремистских и террористических проявлений в молодёжной среде в нашей школе нацелены на:

  • создание условий для снижения агрессии, напряжённости, экстремистской активности в среде детей, подростков и молодёжи;
  • создание условий для воспитания успешной, толерантной, патриотичной, социально ответственной личности;
  • создание механизмов эффективного влияния на процесс социализации личности молодого человека, включения его в социокультурное пространство ближайшего сообщества и социума в целом;
  • развитие конструктивной социальной активности подростков и молодёжи.

Исходя из поставленных целей, в нашей школе присутствуют такие направления противодействия экстремизму и терроризму:

  • проведение классных часов с целью освоения обучающимися общечеловеческих норм нравственности и поведения; рассмотрение вопросов профилактики правонарушений, правового воспитания, формирования законопослушного поведения обучающихся на коллегиях, педагогических советах, советах профилактики, классных собраниях;
  • организация индивидуальных встреч обучающихся и их родителей с социальным педагогом, психологом школы, сотрудниками правоохранительных органов по вопросам правового воспитания и формирования законопослушного поведения обучающихся.

При проведении с детьми и подростками бесед, занятий, мероприятий мы не касаемся самих экстремистских и террористических идей, чтобы не превратить профилактику в обучение экстремизму и терроризму и демонстрирование нацистской символики.
Вся работа педагогов построена на профилактике вредных привычек и негативных отклонений в поведении детей и подростков. Формирование у детей на всех этапах их развития правильные представления об аномальных привычках и формах поведения, об их социальных последствиях.
Всё это позволяет детям получить стройную систему знаний, преодолеть ошибочные мнения о тех или иных вредных явлениях, способствует формированию адекватного поведения.

Горячая линия Этноконфессионального совета при Губернаторе АО

В целях профилактики деятельности, направленной на пропаганду экстремистских идей, разжигание расовой, национальной и религиозной розни, ненависти либо вражды, дискриминацию по национальному или религиозному признаку администрация Губернатора Астраханской области ведёт изучение межнациональных и межрелигиозных отношений в регионе.

Для этого открыта горячая линия, на которую могут обратиться граждане и организации, столкнувшиеся с такими негативными явлениями. Сообщить о них можно, написав письмо на электронный адрес   mezhetnos@astrobl.ru.

Возможность получать информацию напрямую от граждан и организаций позволяет органам власти более оперативно реагировать на случаи неуважения к правам человека и гражданина.

Управление по внутренней политике администрации Губернатора    Астраханской области:

тел.:  (8512) 24-84-59, 51-44-33, факс: (8512) 51-12-88

mezhetnos@astrobl.ru

Советская ул., 14, г. Астрахань,  414000.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

- Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;

- Федеральный закон от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» ;

- Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2020 г. № 344 «Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года»;

- Федеральный список экстремистских материалов.

Конституция Российской Федерации

Указ Президента Российской Федерации "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства"

- Статьи 205,205.1, 205.2, 206,207 Федерального закона от 27.07.2006 №153-ФЗ

Система профилактики экстремизма и терроризма

- портал Национального антитеррористического комитета - http://nac.gov.ru/

- Антитерроризм детям (детский тележурнал «Спасайкин») - http://spasay-kin.ru/

- сайт «Террору-НЕТ!» http://террору-нет.рф/

- сайт «Наука и образование против террора» - http://scienceport.ru/

- сайт «Молодежь за чистый интернет!» - http://inter-da.su

 

Программа профилактики терроризма и экстремизма, по противодействию социально опасному поведению, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений, безопасного поведения в интернет-пространстве среди несовершеннолетних 

План мероприятий на 2024-2025 учебный год 

О назначении ответственного за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности  

Информация о проделанной работе по соблюдению требований антитеррористической безопасности в МКОУ «Камызякская СОШ No4» за период 1 полугодия 2024-2025 учебного года 

Телефоны обращения при обнаружении террористической угрозы

 УМВД Камызякского района

91-4-01 (02)

 Руководитель муниципального органа управления образованием или его заместитель

91-2-45

   ГО и ЧС

91-2-71

Информационный материал 

Видеоматериалы

Видеоролик «Телефонный терроризм. Школа»

Видеоролик «День памяти»

Видеоролик "У террора нет национальности"

Видеоролик "Вместе против террора"

Видеоролик "Бдительность"

Видеоролик по профилактике терроризма 1

Видеоролик про профилактике терроризма 2