Главная » 2024 » Сентябрь » 17 » Наиболее распространенные способы совершения дистанционных мошенничеств
15:57
Наиболее распространенные способы совершения дистанционных мошенничеств

Наиболее распространенные способы совершения дистанционных мошенничеств и рекомендации по их пресечению и предотвращению

 

Звонок «сотрудника банка» или «сотрудника правоохранительных органов».

На телефон потерпевшего звонят мошенники с номеров, начинающихся с цифрового кода (495), (499). В последнее время для звонков чаще используются мессенджеры: «Ватсап», «Вайбер», «Телеграм». Неизвестные представляются сотрудниками банков: Центрального банка России, Банка «Россия», ПАО «ВТБ», ПАО «Сбербанк» и др. Они называют себя сотрудниками безопасности, службы финансового мониторинга. С их слов, неизвестный якобы пытается оформить кредит от лица потерпевшего, а также обналичить или перевести денежные накопления. Под этим предлогом мошенники предлагают гражданину обезопасить себя от несанкционированного оформления кредита и перевести свои или заемные средства на «безопасный счет», («зеркальный счет», «в безопасную ячейку»).

 Потерпевший, оказавшись под психологическим прессом мошенников, которые убеждают его, что он может оказаться в долговой кабале на долгие годы, следует их указаниям. Гражданин оформляет через приложение онлайн-заявку, лично обращается в банк, оформляет кредит на крупные суммы, берет свои накопления и переводит через приложение или наличными через платежный терминал на подконтрольные счета или абонентские номера телефонов мошенников.

Мошенники могут представляться сотрудниками правоохранительных органов (МВД, ФСБ, прокуратура, следственный комитет), при этом номер с которого происходит звонок на экране телефона отражается как настоящий номер данного ведомства. Преступники обращаются к потерпевшему по имени отчеству, просят проверить номер их телефона на официальных сайтах ведомств, чтобы убедить потерпевшего, что он общается с настоящим сотрудникам. Могут переслать фотографию служебного удостоверения. Все это делается для того, чтобы потерпевший полностью доверился и следовал их указаниям. 

Характерным признаком манипуляции является тот факт, что звонящие ведут с потерпевшими длительное общение по телефону, полностью контролируют их действия, говорят о необходимости неразглашения информации об общении с ними.  Инструктируют при общении с настоящими сотрудниками банка при оформлении кредита -  не называть истинные цели, а приводить надуманные поводы (беру деньги на строительство, на лечение, срочная покупка).

При общении с потерпевшими преступники оказывают психологическое воздействие путем уговоров, угроз, повышенного тона, перекладывания вины на самого потерпевшего за отказ его следовать указаниям звонящего и потере денежных средств. При этом могут ссылаться при разговоре на статьи Уголовного кодекса Российской Федерации о неразглашение информации, за несоблюдение тайны следствия, за отказ от сотрудничества с правоохранительными органами, могут пугать большими штрафами.

 

 

Просмотров: 26 | Добавил: Zune | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar