15:57 Наиболее распространенные способы совершения дистанционных мошенничеств | |
Наиболее распространенные способы совершения дистанционных мошенничеств и рекомендации по их пресечению и предотвращению
Звонок «сотрудника банка» или «сотрудника правоохранительных органов». На телефон потерпевшего звонят мошенники с номеров, начинающихся с цифрового кода (495), (499). В последнее время для звонков чаще используются мессенджеры: «Ватсап», «Вайбер», «Телеграм». Неизвестные представляются сотрудниками банков: Центрального банка России, Банка «Россия», ПАО «ВТБ», ПАО «Сбербанк» и др. Они называют себя сотрудниками безопасности, службы финансового мониторинга. С их слов, неизвестный якобы пытается оформить кредит от лица потерпевшего, а также обналичить или перевести денежные накопления. Под этим предлогом мошенники предлагают гражданину обезопасить себя от несанкционированного оформления кредита и перевести свои или заемные средства на «безопасный счет», («зеркальный счет», «в безопасную ячейку»). Потерпевший, оказавшись под психологическим прессом мошенников, которые убеждают его, что он может оказаться в долговой кабале на долгие годы, следует их указаниям. Гражданин оформляет через приложение онлайн-заявку, лично обращается в банк, оформляет кредит на крупные суммы, берет свои накопления и переводит через приложение или наличными через платежный терминал на подконтрольные счета или абонентские номера телефонов мошенников. Мошенники могут представляться сотрудниками правоохранительных органов (МВД, ФСБ, прокуратура, следственный комитет), при этом номер с которого происходит звонок на экране телефона отражается как настоящий номер данного ведомства. Преступники обращаются к потерпевшему по имени отчеству, просят проверить номер их телефона на официальных сайтах ведомств, чтобы убедить потерпевшего, что он общается с настоящим сотрудникам. Могут переслать фотографию служебного удостоверения. Все это делается для того, чтобы потерпевший полностью доверился и следовал их указаниям. Характерным признаком манипуляции является тот факт, что звонящие ведут с потерпевшими длительное общение по телефону, полностью контролируют их действия, говорят о необходимости неразглашения информации об общении с ними. Инструктируют при общении с настоящими сотрудниками банка при оформлении кредита - не называть истинные цели, а приводить надуманные поводы (беру деньги на строительство, на лечение, срочная покупка). При общении с потерпевшими преступники оказывают психологическое воздействие путем уговоров, угроз, повышенного тона, перекладывания вины на самого потерпевшего за отказ его следовать указаниям звонящего и потере денежных средств. При этом могут ссылаться при разговоре на статьи Уголовного кодекса Российской Федерации о неразглашение информации, за несоблюдение тайны следствия, за отказ от сотрудничества с правоохранительными органами, могут пугать большими штрафами.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |